Понятие о кадастре и кадастровом учете участков и недвижимости
Одним из эффективных способов контроля, учета и систематизации данных о земельном фонде и объектах капитального строительства является занесение (постановка) всех используемых земельных участков и эксплуатируемых сооружений (домов, зданий, квартир, помещений) в общий государственный реестр – кадастр. Такой кадастровый учет предполагает внесение полного набора сведений о земельном участке или объекте недвижимости в единый перечень. Использование общего реестра позволяет решить несколько задач как государственного значения, так и в интересах владельца:
- Эффективный контроль над использованием земли и недвижимости;
- Выполнение природоохранных мероприятий;
- Быстрое предоставление детальных данных об объектах органам контроля, юридическим и частным лицам;
- Рационализация эксплуатации земельных ресурсов;
- Подтверждение права землевладения и аренды;
-Возможность совершать операции с учтенной в кадастре недвижимостью и землями;
- Определение кадастровой цены объекта и пр.
Правовой базой Российской Федерации строго регламентируется перечень объектов, подлежащих регистрации, информация, которая должна содержаться в реестре, порядок постановки на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости, сроки действия кадастрового документа и прочие нормативные стандарты. Детальное знание всех законодательных требований позволит быстро и без нарушений провести кадастровые работы, поставить на кадастровый учет и получить бумаги на земельный участок и сооружения. Именно поэтому при необходимости просто и оперативно занести в реестр земельную собственность или здание стоит обратиться в специализированную профессиональную фирму, имеющую лицензии на проведение кадастровых мероприятий, такую как компания ООО «Геокон».
Особенности кадастрового учета земельных участков
Согласно федеральному законодательству, комплекс работ по кадастровому учету земельных участков выполняется в случае:
- Первичного занесения земли в реестр;
- Снятия земельного объекта с госучета;
- Корректировки параметров или типа использования земли;
- Исправления кадастровых сведений;
- Изменения границ ранее зарегистрированной территории;
- Доведения объема информации о земельном участке до требуемого законом и пр.
Процедура кадастрового учета земельных участков начинается с подготовки всей необходимой документации.
В перечень бумаг, которые следует предоставить, помимо заявления о постановке, входят:
-Межевой план;
- Согласование расположения границ в случае земельных споров по данному участку;
- Бумага о принадлежности земель к конкретной категории;
- Документ о полномочиях представителя;
- Разрешение на конкретный вид использования земли и пр.Все документы и результаты работы подаются в кадастровые учреждения лично, с помощью почтового отправления или электронной почтой. Срок рассмотрения бумаг и принятия решения о занесении участка в реестр составляет не более двадцати дней. В результате выполнения всех работ по кадастру в государственном реестре сохраняется информация о кадастровом номере, местоположении, координатах, категории, типе использования, стоимости, правах пользования участком и ограничениях, наложенных на земли. Для подтверждения включения территории в кадастровый список выдается документ о присвоении регистрационного номера в едином реестре, а для получения данных о земле из кадастрового учета земельных участков предоставляется выписка, паспорт или план, содержащие необходимые сведения.
Особенности кадастрового учета объектов недвижимости
Помимо самой земли законодательством предусмотрено занесение в государственный перечень объектов недвижимости, находящихся на зарегистрированных участках. К данной категории относятся любые общественные и коммерческие здания, вспомогательные строения, технические сооружения, частные коттеджи, дачные дома и прочие объекты, как уже эксплуатируемые, так и строящиеся. Постановка на кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется согласно закону о государственном кадастре недвижимого имущества и предполагает предоставление в федеральные учетные органы таких документов:
- Заявление о необходимости постановки на учет;
- Технический план сооружения, здания, помещений или возводимого объекта;
- Документы о вводе в эксплуатацию;
- Копии документов о принадлежности и праве эксплуатации при владении объектом;
- Бумаги об установлении права собственности;
- Удостоверение полномочий представителя и пр.
В остальном процедура кадастрового учета недвижимости аналогична занесению в государственный реестр земельных участков.
Преимущества постановки на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости с «Геокон»
Существенно ускорить и упростить процедуру кадастрового учета - подготовку бумаг, передачу документов в федеральные кадастровые учреждения, получение регистрационного номера и сведений из государственного реестра на земельный участок или объект недвижимости поможет обращение в компанию «Геокон». В комплекс наших услуг входят все кадастровые работы, такие как проведение геодезических исследований, топографической съемки, процедуры межевания и пр.
Мы не просто соберем все необходимые документы, а быстро, грамотно и согласно законодательным требованиям поможем в их оформлении.
Свяжитесь с нашими специалистами, и они квалифицированно решат любые вопросы, касающиеся постановки на кадастровый учет.